Руководитель может спать спокойно: внедряем аналитику в подбор

На плечах руководителя много сложных задач. Одна из них — формирование команды мечты и выбор «идеальных» сотрудников. Когда подбор затягивается, а результаты не радуют, есть соблазн перенести вину на рекрутера. Прежде чем это сделать, обратитесь к CRM и проанализируйте цифры — это поможет принять правильное решение.

Насколько быстро и эффективно идет работа, какие результаты, тратить ли бюджет на новые каналы поиска, кто из команды чем занят? Показываем, как на эти вопросы ответит облачная CRM для рекрутмента Talantix.

Проблема: медленный и неэффективный подбор

Сегодня в рекрутменте идет война за таланты, а чтобы разглядеть в откликах и отобранных резюме лучших, необходимо постоянно собирать и анализировать данные, развивать процессы.

Решение. Talantix дает все инструменты для анализа и улучшения найма. Например, в CRM рекрутер видит воронку и понимает, на каких этапах и какие кандидаты уходят в отказ. Эта информация позволяет:

  • вносить коррективы со стороны компании: уточнять портрет кандидата, детальнее формулировать внешнюю мотивацию — то, что компания может предложить будущему сотруднику, и чем она отличается от своих конкурентов;
  • настроить автофильтр — выбрать параметры, по которым кандидаты автоматически уходят в отказ;
  • если кандидаты отказываются от оффера, прощупать, что не срабатывает и почему.

Таким образом аналитика вместе с другими возможностями CRM — автоматическим импортом в базу, автофильтрами, настройками воронки, объединением двойников — позволяет рекрутеру постоянно совершенствовать работу и приводить компанию к лучшим результатам.

Руководитель может спать спокойно: внедряем аналитику в подбор
Воронка кандидатов показывает, сколько людей есть на каждом этапе подбора. Цветом показаны источники отклика, например, красный — hh.ru

Наталья Манапова, директор по персоналу в медицинском центре «Евромед»:

«Мои инструменты в первые дни работы — это стопка распечаток и несколько десятков отложенных резюме на job-сайтах. Сами понимаете, так себе набор для успешного старта. Поэтому решение с CRM пришло сразу. Мук выбора у меня не было: на предыдущем месте работы я участвовала в тестировании CRM-системы Talantix, и она мне очень понравилась. Я вернулась к ней снова, изучила изменения, которые команда внедрила за два года, и осталась еще довольней, чем прежде.

Моей первоначальной задачей было привести базу в порядок — импортировать резюме с папок на рабочем столе и с job-сайтов. А потом быстро запустить процесс подбора, параллельно трансформируя его под потребности компании. Под эти цели Talantix пришелся как нельзя кстати».

Проблема: «две недели прошло, а ничего не сделано»

Эта фраза знакома всем — и рекрутерам, и руководителям. Две недели можно заменить любым другим сроком, вопрос при этом остается открытым: как организовать работу, чтобы ориентироваться в сроках и доверять друг другу.

Решение. В Talantix создана единая прозрачная среда для всех участников подбора: руководитель подбора и нанимающий менеджер видят, чем занята команда, могужет посмотреть статистику и заметить узкие места процесса. Например, почему упала скорость подбора — рекрутер не показывает новых кандидатов или нанимающий менеджер медленно даёт обратную связь.

При этом важно сравнивать сроки закрытия не только между рекрутерами, но и по департаментам и регионам. Некоторые вакансии закрываются быстро, для поиска редких специалистов нужно время. По-разному поиск идет в больших городах и в регионах.

Руководитель может спать спокойно: внедряем аналитику в подбор
Отчет показывает, сколько в компании открыто вакансий, сколько было закрыто и с какой скоростью. Можно выбрать любой период времени и настроить фильтры по рекрутеру, подразделению, региону

С Talantix рекрутер всегда может ответить: да, прошло две недели, проделана вот такая работа, в разрезе общей статистики по найму в компании это хорошие показатели.

Виктория Исакова, директор по персоналу Stomodomo Group:

«Для меня Talantix — это не просто CRM, это целая культура найма, — подытоживает Виктория. — Мы ценим, что на связи всегда есть менеджеры, готовые ответить на наши вопросы и помочь с решением любой проблемы. Мы планировали ускорить наём, а в результате удалось его еще и улучшить. Многие рутинные процессы удалось полностью автоматизировать, другие значительно упростились. Подбор стал прозрачным, исчезла боль «20 дней прошло, а вы никого не нашли»: начальство видит воронку, знает, кто и сколько работы проделал».

Проблема: бюджет уходит на неэффективные каналы поиска

В погоне за лучшими кандидатами рекрутеры подключают новые каналы поиска: бюджет уходит на дополнительные job-площадки, на рекламу в социальных сетях и другие источники. Часто это крайне неэффективно с точки зрения аналитики.

Решение. В Talantix вы видите результаты по каждому из источников и знаете, где конверсия высокая и работу лучше продолжить, а где бюджет уходит впустую и пора отказаться от канала.

Руководитель может спать спокойно: внедряем аналитику в подбор
Чтобы понять, какой источник приносит основной поток кандидатов, нужно выбрать группу вакансий, период для анализа и посмотреть результат

Александра Минько, директор по персоналу Останкинского мясоперерабатывающего комбината:

«Масштабный подбор — это большие деньги, нужно знать, какие каналы работают, а какие нет, где стоит заплатить за площадку, а где лучше отказаться, на каких этапах воронки чаще всего отваливаются кандидаты, какая эффективность каждого из рекрутеров. Теперь мы видим все это с помощью Talantix, благодаря чему оптимизировали подбор и сократили расходы».

Проблема: неясно, кто чем занят

Одна из проблем подбора, особенно в больших компаниях, — недостаток прозрачности и, как следствие, путаница. Кто из рекрутеров чем занят, не забыл ли линейный руководитель просмотреть направленные ему резюме, как быстро и насколько эффективно идет работа. Спасти ситуацию поможет CRM — больше никакого хаоса и догадок, цифры говорят сами за себя.

Решение. Например, в CRM для рекрутмента Talantix есть продвинутая аналитика — и руководитель видит:

  • сколько вакансий открыто в компании;
  • какая загрузка у каждого из рекрутеров;
  • на каком из этапов находится каждая из заявок.
Руководитель может спать спокойно: внедряем аналитику в подбор
Отчёт по загрузке рекрутеров показывает, сколько активных вакансий у каждого в работе и сколько всего вакансий открыто в компании

Когда процесс прозрачный, снижается уровень стресса и сотрудники принимают более взвешенные решения. Как результат — успешно закрытые вакансии и развитие компании.

Александра Минько, директор по персоналу Останкинского мясоперерабатывающего комбината:

«У работы в большой компании со сложной структурой есть своя специфика. Важно синхронизировать процессы в главном офисе и на местах, наладить четкую и прозрачную коммуникацию между подразделениями. До внедрения CRM у нас с этим бывали сложности. Рекрутер получил заявку на подбор, выбрал лучших кандидатов, отправил руководителю резюме, по телефону договорился, чтобы их посмотрели. А дальше не проверишь, все ли изучили, неудобно оставлять друг другу комментарии, часть информации теряется в общем шуме.

С Talantix мы закрыли эти вопросы — теперь процесс подбора полностью прозрачный: я вижу, кто и как работает, какие комментарии оставляют сотрудники, у меня есть база по всем кандидатам — если кто-то из рекрутеров уходит в отпуск, я могу перехватить его вакансию. Такой подход увеличивает осознанность среди сотрудников».

В итоге

Чтобы понимать, куда движется компания, нужно всюду видеть данные и уметь их интерпретировать. Это навык будущего, необходимый и рекрутерам, и руководителям. Первое, что можно сделать в этом направлении, — использовать CRM.

Например, Talantix решает основные «боли» подбора:

  • исчезают нарекания типа “«две недели прошло, ничего не сделано»: руководитель видит всю проделанную работу и может сравнить ее с работой за другие периоды или сравнить эффективность разных рекрутеров;
  • кадры подбираются быстрее, находятся слабые точки подбора, вносятся коррективы и улучшения;
  • экономится бюджет за счет отказа от неэффективных источников поиска кандидатов: вы делаете акцент только на площадках с высокой конверсией;
  • становится ясно, кто чем занят: сколько вакансий открыто, какие из них и у кого в работе, как идет процесс.